ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОДВИЖНОСТИ ДИСКА ПОВОРОТНОГО ОБРАТНОГО КЛАПАНА
Лунаци Э.Д. НПП «Насосы и уплотнения»Диски поворотных обратных клапанов диаметром от 300 до 600 мм, особенно устанавливаемых в системах, в которых перекачиваются загрязненные жидкости, довольно часто теряют подвижность в опорных подшипниках скольжения, поскольку зазоры между стальной поворотной осью и бронзовыми втулками засоряются.
От этого клапан перестает плотно закрываться под тяжестью несимметричных участков диска, и через клапан идет обратная утечка.
Нередко “застрявший” диск клапана закрывается интенсивным обратным потоком, который создает закрывающий момент от перепада давления на плохо обтекаемом козырьке. При длинном трубопроводе это вызывает опасный гидравлический удар, от которого содрогается вся установка.
Для прочистки подшипников скольжения клапан нужно демонтировать. Мало того, что он весит от 120 до 850 кг. Зачастую он установлен между жесткими участками прямого трубопровода. Поэтому демонтаж и последующий монтаж клапана – занятие трудоемкое.
Горю можно помочь, если во время очередного ремонта просверлить по два отверстия на торцах оси, как показано на рисунке.
Если снять крышки оси (что легко), рычаг с двумя штырями, входящими в отверстие оси, поможет ”раскачать” ось с диском и восстановить подвижность устройства.
Если одинаковых клапанов на предприятии несколько, целесообразно изготовить простейший кондуктор с базой на центровые отверстия оси (они обычно имеются).
С кондуктором нужно согласовать и штыри на рычаге. Тогда легко будет работать со всеми клапанами одного типоразмера.
Загляните в каталог, там вы найдете нужное оборудование