1) Прогнозирование кавитационных разрушений в лопастных насосах.
2) О связи кавитационного износа в лопастных насосах с разрушениями лаковых покрытий.
Статьи опубликованы в очень редком издании:
«Седьмая научно-техническая конференция в Калужском филиале МВТУ. Калуга.1982 г., стр.104-107.» Тираж 200 экз. Из них более 100 розданы авторам.
В статьях описывается процедура ускоренных лабораторных испытаний, результатом которых является построение зависимостей от времени кавитационного повреждения материала проточной части лопастного насоса.
Использую эту процедуру, а также более ранние разработки авторов, можно решать задачи разной сложности.
1. Определять эпицентр разрушающих кавитационных нагрузок и для этих мест строить зависимости глубины кавитационных разрушений от времени для различных материалов с различной кавитационной стойкостью. Сравнивать полученные данные с предельно допустимыми на момент истечения гарантий.
2. Можно обосновывать изменение режима эксплуатации по подаче и числу кавитации С.С.Руднева, если в заданном режиме кавитационная эрозия получается недопустимо интенсивной.
3. Можно изменять геометрия рабочих колес или других элементов в целях уменьшения кавитационных разрушений, если первоначально принятое решение не удовлетворяет требованиям по кавитационной долговечности, а режим работы и материал проточной части изменить нельзя.
4. Можно определять глубины и объемы кавитационных разрушений в разных каналах колеса, отличающихся из-за технологических погрешностей изготовления. С учетом этой неравномерности вычисляется изменяющийся во времени дисбаланс, который влияет на шум и вибрации машины, а также приводит к дополнительным прогибам вала, нарушающим правильную работу щелевых и торцовых уплотнений. Могут быть уточнены сроки ремонта или дополнительной балансировки.
|