г. Москва, ул. Зорге
д. 15, корп. 1

+7 (495) 727-27-11

Пн-Пт с 9:00 до 18:00

info@pumps-seals.ru

Помощь и вопросы

Обратный звонок
Обратный звонок

ЗАМЕНА САЛЬНИКОВОГО УПЛОТНЕНИЯ НА ОДИНАРНОЕ ТОРЦОВОЕ ФИРМЫ «ДЖОН КРЕЙН» В НАСОСАХ К, КМ

 

В настоящее время существует потребность в замене сальникового на торцовое уплотнение.

В данной инструкции приведены примеры, на насосах типа К (КМ), по переделки сальниковой камеры под камеру для установки одинарного торцового уплотнения (ТУ) типа 2100 фирмы «Джон Крейн».

Тип 2100 (DIN 24960) – ТУ общего назначения для использования в широком диапазоне нейтральных и коррозионных сред:

  • воды;

  • кислот;

  • растворителей;

  • слабых щелочей.

Диаметр вала от 10 до 100 мм
Температура от -40 до +150°C
Скорость до 15 м/с (4000 мин-1)
Давление от вакуума до 20 кг/см2
Утечка менее 0,2 см3/ч

Вращающийся сильфон из различных марок резины.

Пары трения из углеграфита, керамики,  карбида кремния и других материалов.

Если возникла такая проблема, нужно произвести разборку насоса и измерить необходимые размеры. Так как конструкция корпуса насосов К (КМ) бывает разной (см. рис. А и рис. Б), разборка идёт по разному (см.вар.1 и вар. 2).

В итоге, после выполнения разборки и измерения необходимых размеров, Вы сами сможете оценить масштаб работ необходимых для замены уплотнения.

Замену Вы можете сделать как у себя на производстве, используя эту инструкцию, так и обратится к нам.

Варианты камеры сальникового уплотнения

Вариант 1 
Разъемный корпус
(показана только крышка корпуса)

Вариант 2
Цельный литой корпус
(показана только крышка корпуса)

   

Варианты установки торцового уплотнения зависят как от конструкции самого насоса, так и от конструкции сальниковой камеры.

Ниже приведены два решения в зависимости от типа корпуса.

Вариант 1. Разъемный корпус насоса (на примере насоса К 65-50-125)


Рис. 1 Разрез доработанного насоса с торцовым уплотнением типа 2100

 

1.1. Разборка агрегата:

  1. Снимите кожух муфты
  2. Снимите монтажный проставок и муфту
  3. Отверните гайки крепления корпуса подшипников и корпуса насоса
  4. Отверните болты крепления лапы корпуса подшипников к плите
  5. Отсоедините трубку подвода жидкости к уплотнению вала насоса.
  6. Выньте опорную часть насоса вместе с колесом и другими деталями корпуса. Перенесите на площадку для дальнейшей разборки.
  7. Снимите крышку сальника, выньте набивку сальника.
  8. Снимите колесо и защитную втулку
  9. Снимите крышку корпуса.

1.2. Выбор торцового уплотнения

Исходя из диаметра вала (не втулки), выбираем уплотнение с нужным посадочным диаметром. В нашем случае для насоса К 65-50-125 он равен 28 мм.

1.3. Доработка корпуса и разработка новых деталей

Доработка крышки корпуса


Порядок работ:

     Порядок работ:
  1. Расточить отверстие ⌀ 49 мм до ⌀ 56 мм
  2. Расточить конусное отверстие под углом 60º на глубину 10 мм от поверхности А. Действия 1 и 2 необходимо сделать, для того чтобы расширить камеру. Поскольку промывка и охлаждение ТУ будет идти с помощью перекачиваемой рабочей жидкости.
  3.  Обточить размер 54 мм до 50 мм относительно базы Б. Обеспечить шероховатость поверхности Ra3.2 и перпендикулярность обработанной поверхности  к оси с допуском 0.03 мм, а также параллельность относительно базы Б с допуском 0.03 мм. (cм. рис. 2, рис. 3).
  4. На расстоянии 10 мм от обработанной поверхности в п. 3 выполнить размер ⌀ 56 H8
  5. Проточить фаску 1,6×30º.
    


Рис. 3 Чертёж доработанной крышки корпуса (см. рис 1, поз. 1)

Изготовление крышки торцового уплотнения для установки седла


Рис. 4 Чертёж крышки под торцовое уплотнение типа 2100 (см. рис 1, поз. 6)

Обрезка втулки

Рис. 5 Обрезка втулки

Втулку необходимо обрезать так, чтобы она не мешала установке торцового уплотнения (см. рис 1, поз. 3).

Расстояние Л должно быть таким, чтобы сохранялось прежнее расположение рабочего колеса.

В данном примере, обрезаем втулку до 16 мм.

Изготовление кольца для фиксации торцового уплотнения на валу

Данное изделие можно приобрести отдельно, или мы можем поставить вместе с торцовым уплотнением.

 

Рис. 6 Чертёж кольца (см. рис 1, поз. 4)

1.4 Установка торцового уплотнения и сборка насоса

Для правильной установки уплотнения необходимо:

  • во-первых, руководствоваться инструкцией по монтажу и установке торцового уплотнения типа 2100;
  • во-вторых, правильно определить место установки торцового уплотнения на валу – это расстояние А (см. рис 1).

Для данного примера расстояние А, на котором нужно установить уплотнение, вычисляется следующим образом (см. рис 1):

 

Порядок сборки (см. рис 1):

  1. Установить насос вертикально;
  2. Установить в крышку торцового уплотнения (ТУ) седло (согласно инструкции по установке);
  3. Надеть крышку ТУ с седлом на вал;
  4. Надеть на вал остальную часть ТУ, сдвинув её так, чтобы можно было нанести метку на вал, на найденном нами расстоянии А;
  5. Наносим метку (тонким несмывающимся маркером), и фиксируем на валу 2 кольцо 4;
  6. Сдвигаем сильфон ТУ в упор в кольцо;
  7. Устанавливаем крышку корпуса 1 и фиксируем ее болтами;
  8. Устанавливаем крышку торцового уплотнения на место. Это нужно делать аккуратно, не повредив седло ТУ;
  9. Установить шпонку, втулку, рабочее колесо, корпус насоса.

Вариант 2. Цельный корпус насоса

(на примере насоса КM 50-32-125)

 

Рис. 7 Разрез доработанного насоса с торцовым уплотнением типа 2100

2.1. Разборка агрегата:

  1. Отсоедините от насоса всасывающий и нагнетательный патрубки. Перенесите насос на площадку для дальнейшей разборки. Поставьте насос «на попа».
  2. Снимите фланец со стороны всасывания
  3. Снимите колесо и шпонку
  4. Расслабьте гайку крепления крышки уплотнения и снимите корпус насоса.
  5. Снимите крышку сальника, выньте набивку сальника.
  6. Снимите втулку с вала.

2.2. Выбор торцового уплотнения

Исходя из диаметра вала (не втулки), выбираем уплотнение с нужным посадочным диаметром. В нашем случае для насоса КМ 50-32-125 он равен 25 мм.

2.3. Доработка корпуса и разработка новых деталей.

Доработка корпуса

Порядок работ:

  1. Расточить отверстие ⌀ 60 мм до ⌀ 59 f7 мм для обеспечения правильного центрирования крышки.
  2. Обеспечить шероховатость поверхности Ra2,5
  3. Расточить конусное отверстие под углом 60º на глубину 11 мм от поверхности Д (см. рис 8). Действие 2 необходимо сделать, для того чтобы расширить камеру. Поскольку промывка и охлаждение ТУ будет идти с помощью перекачиваемой рабочей жидкости.
  4.  Обточить размер 5 мм до 4,5 мм для обеспечения правильного центрирования крышки.
  5. Поверхность Г должна быть точная. Обеспечить шероховатость поверхности Ra3.2 и перпендикулярность обработанной поверхности  к оси с допуском 0.03 мм, а также параллельность относительно базы Б с допуском 0.03 мм. (cм. рис. 8, рис. 7)
  6. Проточить фаску 1×30º.

 

Рис. 8 Исходный чертёж части корпуса

Рис. 9 Чертёж доработанного корпуса (см. рис 7, поз. 1)

Изготовление крышки торцового уплотнения для установки седла

 

Рис. 10 Чертёж крышки под торцовое уплотнение типа 2100 (см. рис 7, поз. 5)

Обрезка втулки

Рис. 11 Обрезка втулки

Втулку необходимо обрезать так, чтобы она не мешала установке торцового уплотнения (см. рис 7, поз. 4). Расстояние Е должно быть таким, чтобы сохранялось прежнее расположение рабочего колеса. В данном примере, обрезаем втулку до 14 мм.

Изготовление кольца для фиксации торцового уплотнения на валу

Данное изделие можно приобрести отдельно, или мы можем поставить вместе с торцовым уплотнением.   

 

Рис. 12 Чертёж кольца (см. рис 7, поз. 6)

2.4 Установка торцового уплотнения и сборка насоса

Для правильной установки уплотнения необходимо:

  • во-первых, руководствоваться инструкцией по монтажу и установке торцового уплотнения типа 2100;
  • во-вторых, правильно определить место установки торцового уплотнения на валу – это расстояние А (см. рис 7).

Для данного примера расстояние А, на котором нужно установить уплотнение, вычисляется следующим образом (см. рис 7):

 

Порядок сборки (см. рис 7):

  1. Установить насос вертикально;
  2. Установить в крышку торцового уплотнения (ТУ) седло (согласно инструкции по установке);
  3. Надеть крышку ТУ с седлом на вал;
  4. Надеть на вал остальную часть ТУ, сдвинув её так, чтобы можно было нанести метку на вал, на найденном нами расстоянии А;
  5. Наносим метку (тонким несмывающимся маркером), и фиксируем на валу 2 кольцо 6;
  6. Сдвигаем сильфон ТУ в упор в кольцо;
  7. Устанавливаем корпус 1 и фиксируем ее болтами;
  8. Устанавливаем крышку торцового уплотнения на место. Это нужно делать аккуратно, не повредив седло ТУ;
  9. Установить шпонку, втулку, рабочее колесо, фланец.

Результаты

  1. Экономия времени. Насос с торцовым уплотнением не требует ежедневного обслуживания;

  2. Утечка через торцовое уплотнение менее 0,5 см3/час;

  3. Отсутствует износ вала (втулки);

  4. Охлаждение торцового уплотнения осуществляется за счет рабочей жидкости. Дополнительный подвод жидкости в узел уплотнения не требуется;

  5. Снижение затрат на обслуживания и запчасти;

  6. Повышение надёжности установки;

  7. Отпадает необходимость в системе дренажа.


Загляните в каталог, там вы найдете нужное оборудование