Ремонт импортных и отечественных насосов
В 2017-2018 годах наше предприятие стало принимать в ремонт не только насосы нашего производства, но и других фирм.
Ремонту подлежат, в основном, центробежные моноблочные водяные насосы, работающие на объектах коммунального хозяйства (стадионы, универмаги, больницы, гостиницы, ВУЗы, развлекательные и жилые комплексы, рестораны и т.д.).
Значительное внимание уделяется ремонту насосов индивидуальных потребителей, в том числе расположенных в Московской области.
Типы насосов (и фирмы производители), которые пришлось ремонтировать нашим специалистам, приведены в таблице.
Переговоры о ремонте начинаются по телефону и электронной почте. Выясняются производитель, типоразмер насоса, признаки неполадок. Иногда клиент готов выполнить ремонт самостоятельно, но не может найти подходящих запчастей. Особенно это касается торцовых уплотнений, которые часто поставляют долго и под заказ или непомерно дорого. Часто уплотнения нужно правильно подобрать по типу и размерам.
Дело идет значительно быстрее, если по фирменный табличке удаётся установить типоразмер насоса.
Тогда, почти наверняка, у нас на складе найдется взаимозаменяемый аналог надежных торцовых уплотнений фирмы «Джон Крейн». И такой ремонт можно выполнить за 2 дня, причем, первый день – на оплату уплотнения.
На фото 1 показан наш склад насосов и торцовых уплотнений
При выезде на объект наши опытные специалисты оценивают состояние насосов не только со слов местного персонала, но и по объективным показателям: по давлению на всасывании и нагнетании, по потребляемой мощности, по температуре элементов агрегата, шуму и вибрациям. Оцениваются области применения агрегатов. Визуально и по имеющейся документации устанавливается производитель и типоразмер насоса, подлежащего ремонту. Это нужно на случай заказа оригинальных запчастей у изготовителя или его дилеров.
Состав ремонта, в основном следующий:
- разборка проточной части насоса для оценки состояния рабочих колес, торцовых уплотнений, роторов многоступенчатых насосов. Определяется необходимость поставки заказанных запчастей, а также цены и сроки. Проточная часть очищается от грязи.
- отсоединение и разборка электродвигателя для оценки состояния клемм, к которым подводится электропитание, подшипников, обмотки статора, крыльчатки вентилятора.
Проверяется сопротивление обмоток статора и, если нужно, по договоренности с потребителем, заказывается замена этих обмоток (перемотка). Если агрегат был затоплен, электродвигатель очищается от грязи и ржавчины. После замены подшипников электродвигатель собирается и стыкуется с проточной частью, в которой заменяются торцовое уплотнение, рабочее колесо, уплотнительные кольца и другие детали. Собранный агрегат устанавливается на место, опресовывается без запуска двигателя, и затем включается в работу.
На фото 2 показан процесс испытания насоса
В большинстве случаев на предприятии отсутствует документация с описанием насоса и особенностями его разборки и сборки. Такие материалы приходится находить дополнительно. Если неспециалист будет разбирать насос, не зная этих особенностей, то это может привести к повреждению деталей, особенно торцового уплотнения, и потребуется повторный ремонт.
Небольшие насосы индивидуальные клиенты чаще всего привозят в ремонтный цех. После диагностики, которую производят в присутствии клиента, устанавливаются объем, цена и срок ремонта.
Кроме упомянутых выше замены торцовых уплотнений насоса и подшипников электродвигателей для небольших насосов иногда нужно отремонтировать поплавок, пусковое устройство, датчик уровня, заменить мембрану пневмо-гидроаккумулятора, а также некоторые клапаны, масло в уплотнениях дренажных насосов и т.д.
Lовольно часто приходится заменять пластмассовый струйный аппарат самовсасывающих центробежных насосов.
Типичным для агрегатов с однофазными электродвигателями являются «сгорание» пускового конденсатора. Это связано, по нашему, мнению со скачками напряжения в областной электросети.
Отремонтированный и доукомплектованный агрегат в присутствии клиента запускается на перекачку воды на специальном стенде. Проверяются основные параметры агрегата, функционирование автоматики и измерительных приборов.
Бывает, что после обсуждения с клиентом, приходит решение: ремонт агрегата обойдется лишь немного дешевле покупки нового. Тогда клиент платит только за диагностику.
Иногда для ремонта насоса требуются специальные приспособления. Наши специалисты разрабатывают и изготавливают их или приобретают, расширяя возможности ремонтной службы.
Когда насос без фирменной таблички, очень старый, снят с производства и нет надежды приобрести уплотнения у дилеров, то проводятся обмеры соответствующих деталей, чтобы выяснить, какой типоразмер из современных торцовых уплотнений подойдет для замены. В большинстве случаев у нас на складе находится замена.
Часто многие из указанных выше видов ремонта можно провести у заказчика, без вывоза агрегата в ремонтный цех нашего предприятия.
На фото 3 показано типичное штампосварное из нержавеющей стали рабочее колесо многоступенчатого насоса. Ведомый диск прикреплялся девятью точками сварки и по точкам «отвалился». Таких колес в роторе оказалось не одно. Ротор пришлось заменять целиком.
На фото 4 показано чугунное рабочее колесо центробежного насоса с диаметром входа 115 мм, сильно поврежденное кавитацией (n = 3000 об/мин). Колесо заменили новым.
На Фото 5 наш специалист ремонтирует насос непосредственно у заказчика.
Почти все наши заказчики, имеющие отношение к эксплуатации насосов, твердо убеждены в том, что «насосу легче качать, если все задвижки на трубопроводах полностью открыты». И это – давняя беда!!!
Даже если двигатель насоса «сгорел», нашим сотрудникам с трудом и не всегда удается объяснить смысл характеристик насоса, и что причина «сгорания» и ремонта – в неверной настройке насосного агрегата на режим работы в установке (трубопроводной системе, включая задвижки, обратные клапана, сужения и т.д.).
Загляните в каталог, там вы найдете нужное оборудование